Методика американских сценаристов «Алмаз героя»

"Алмаз героя", техника, внутриличностный конфликт

кадр из фильма Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998)

Я люблю своих клиентов. Всех. У меня их немного, возможно поэтому моего «поля любви» хватает не только для того, чтобы «согреть» человека на первых этапах психотерапии, но и самой оставаться в ресурсе.

Моя психотерапия – это скорее сотворчество, увлекательный взаимный процесс, который часто приводит к желанным результатам.

На пути к поставленным целям меняется не только клиент, но и я. Мы учимся друг у друга, обмениваемся опытом и растем. Так рождается история успеха. Один из самых любимых мною жанров в кинематографе.

К чему эта пафосная преамбула? Да потому что я до сих пор нахожусь под впечатлением от работы, которую проделал мой клиент с помощью методики американских сценаристов «Алмаз героя».

Эта методика, а точнее схема выстраивает образ героя с его внутренними конфликтами.

Несмотря на то, что в сети представлена ее упрощенная версия, для меня она стала настоящим открытием. И я точно использую ее в своей практике.

А пока предлагаю испытать методику на себе.

Методика «Алмаз героя»: инструкция

Присоединяйтесь кому интересно.

Итак, для начала ответьте честно на следующие шесть вопросов:

1.Какое заблуждение на ваш счет существует в среде ваших знакомых и друзей?

2.Чего вы больше всего боялись в детстве?

3.Какое качество вы считаете своим конкурентным преимуществом?

4.Какое качество вы больше всего цените в людях?

5.Какое ваше качество, черты характера мешает вам находить общий язык и общаться с другими?

6.Что вы ненавидите в людях?

Что означают ваши ответы:

1.Это маска, которую вы надеваете, выходя в мир.

2. Детские страхи – причина надевания маски, то, чего я больше всего боюсь и прячу от окружающих. Очень часто этот ответ надо воспринимать, как метафору, которую вам следует расшифровать.

3.Не удивляйтесь, для того, чтобы победить ваш страх, нужно избавиться от этого качества. Вы его выработали в течение жизни, чтобы справляться со страхом. Это своего рода костыль, при помощи которого вы ковыляете по границам своего страха.

4.Это ваше истинное «Я», то, кем вы хотите (и можете) стать.

5.Это ваша «ахиллесова пята», в которую обычно целят ваши враги.

6.Это темная сторона Вашей личности, проявляющаяся при травмировании вашей «ахиллесовой пяты».

Какой мог бы получиться сценарий:

1 акт. Герой надевает маску (1), чтобы не сталкиваться со своим страхом (2).

2 акт. Столкновение со страхом (2) все-таки происходит. Чтобы как-то справиться с травмой, герой активно использует свое, как ему кажется, лучшее качество (3). В этот момент у него появляется антагонист, который начинает давить на его ахиллесову пяту (5). В результате у героя просыпается темная сторона его личности (6).

3 акт. В результате прямого столкновения со своим страхом (2), герой обретает свое истинное «я» (4) или терпит поражение.

***

Каково, да? Я в восторге. Кто решится на эксперимент, пожалуйста, поделитесь результатом или хотя бы впечатлением.

Автор: Ксения Панюкова


Психолог, журналист Ксения Панюкова

Ксения Панюкова, Киев

Психолог, психотерапевт, практик в методах Транзактный Анализ и Симводрама

Консультация психолога в Киеве и онлайн

+38 (050) 919-78-38, panyukova.kseniya@gmail.com

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика